Авторизация
Забыли пароль? Введите ваш е-мейл адрес. Вы получите письмо на почту со ссылкой для восстановления пароля.
После регистрации вы можете задавать вопросы и отвечать на них, зарабатывая деньги. Ознакомьтесь с правилами, будем рады видеть вас в числе наших экспертов!
Вы можете войти или зарегистрироваться, чтобы добавить ответ и получить бонус.
Принцип управления воздушного шара с корзиной заключается в изменении высоты полёта. В тепловых аэростатах, которые ныне вытеснили газовые шары, управление высотой полёта осуществляется чередой подогреваний и охлаждений воздуха внутри оболочки аппарата. При нагревании воздуха в шаре его подъёмная сила возрастает, и он устремляется вверх. При остывании воздуха шар снижается. Пилот то опускает шар, то поднимает его, ловя таким образом попутные направления ветров. Воздушные течения, как известно, на разной высоте имеют разные направления.
Конечно, подобная техника управления шарами далека от совершенства. Монгольфьерам недоступны крутые виражи. Грешат они и точностью приземления в заданной точке. Но летать на них в нужном направлении всё же возможно.
В технике управления присутствуют и такие нюансы, которые упрощают пилотирование аэростатов. Например, пилот может воспользоваться не только попутным направлением ветра, но и вертикально восходящим потоком воздуха, который поднимет шар выше и без помощи газовой горелки, нагревающий внутренний объём оболочки. Кроме того, часть шара может окрашиваться в отражающий цвет, а часть в поглощающий. Разворачивая к солнцу то один, то второй бок шара, пилот может греть, либо охлаждать шар без включения горелки, экономя топливо для неё.
Напишите, почему вы считаете данный ответ недопустимым: